Публикации

Навигация: К началу /Рыболовные приманки


Съедобная резина

В списке приоритетных способов ловли отечественных спиннингистов средний и тяжелый джиг за последнюю пару лет сошел с безоговорочного пьедестала почета, став всем хорошо знакомой и от этого неинтересной классикой. Однако и в этом направлении существуют малоисследованные пространства, и разработка этих «пластов» приводит к весьма интересным выводам, а также переосмыслению всего предыдущего опыта джиговой ловли. Собственно, речь идет об использовании силиконовых приманок, пропитанных веществами, которые призваны создавать у рыбы иллюзию съедобности объекта, или проще говоря - о «съедобной резине».

Несмотря на то, что потенциал у этих приманок серьезный, они долго оставались за кадром, и вопросов по этой теме на данный момент, пожалуй, явно больше чем ответов. Перечень их довольно обширный, но все они сводятся к одному - «ест рыба силикон или все-таки нет, и насколько именно съедобность приманки может повлиять на конечный результат ловли?» Попробуем ответить...

Немного истории

Не будет большой ошибкой заявить о том, что знакомство большинства наших рыболовов со съедобной резиной началось с продукции фирм BERKLEY и YUM.
Приманки именно этих фирм появились лет десять назад на нашем рынке и поначалу от них ждали если не чуда, то чего-то выдающегося. Чуда не произошло, но наблюдательные, а, скорее, любознательные рыболовы прописали в своем арсенале такие приманки, как SHIMMY SHAD и POWER GRUB от BERKLEY или WALLEYE GRUB от YUM. которые неплохо привлекали рыбу, но, в общем-то, мало чем отличались по форме от привычных твистеров и виброхвостов, поэтому отнести их ловчие свойства на счет съедобности было сложно.
С прочими представителями «ароматного» семейства - червями, каттейлами, слагами и т. п. было сложнее - хорошо развитая американская школа джига со своими схемами ловли басса и судака не вписывалась в рамки «русского джига», и такие приманки неизменно становились, скорее, экспонатами на витринах магазинов, чем лидерами продаж.
Вторая, более осмысленная волна интереса к «сьедобке» возникла с появлением (прежде всего, в российских печатных изданиях) информации о продукции фирм GARYYAMAMOTO и ECOGEAR. Это была уже «настоящая», профессиональная резина, которой выигрывались турниры «BASSMASTER», так что сомневаться в ее профпригодности не приходилось. Однако тут все оказалось еще сложнее - узкоспециализированные приманки требовали особого, утонченного понимания джиговой ловли и несоизмеримо большего времени на освоение, чем обычные, и страсти по YAMAMOTO довольно быстро стихли, а волна прошедшей рекламы оставила в коробках экспериментаторов от рыбалки еще несколько приманок непонятного свойства и назначения.
Что дальше?
Сейчас, в основном в среде спортсменов, наблюдается третий этап «обкатывания» съедобной резины, и прагматический интерес к ее свойствам стремительно растет. Разлавливаются все новые и новые приманки. Появляются наработки, которые дают весьма стабильные результаты. 


Постоянный адрес статьи: http://nadubne.ru/art_77.htm

Теги: рыболов


Все фотографии по статье


Оставить комментарий:

Ваше имя:

Отзыв*:

Введите код на рисунке*:


* - обязательное поле



:: Самые популярные публикации

Записи по теме

Подписаться на новые записи

Email

<<    Ноябрь 2017   >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 

События

Тэги